Ксилография на дому

Давно хотел поиграться с ксилографией. В моем случае — это вырезать форму на доске  и сделать несколько оттисков.

Нашел в хозяйстве более менее подходящую доску. Прикупил одну стамеску (самую узкую, что нашлась в магазине — 6 мм), да дешевенький набор ножей (типа канцелярских для резки бумаги), к сожалению штихелей не было.

Рисунок взял попроще, тот что смог нарисовать.

20150102_212916_Партизанская ул.

Задача — как перенести рисунок? Ничего умнее в голову не пришло, как пришпилить рисунок к доске и обвести его ручкой с нажимом.

20150102_213017_Партизанская ул.

Забегая вперед, эта была одна из ошибок будущего Дюрера!

20150102_214448_Партизанская ул.

Дальше, что бы было видно, обвел полученные канавки карандашом.

20150102_220147_Партизанская ул.

«А мне уже нравится, может не продолжать?» — закралась мысль.

Ну нет, начал, давай до победного! Стамеску в руку и очищать внешний контур.

20150102_234649_Партизанская ул.

Ну вот, всего пару часов и внешний контур пал, попробовал кусочек внутренности выбрать, проверить, получиться вообще или как. Со скрипом, но получается.

20150103_014745_Партизанская ул.

Тут у меня уже начали отваливаться руки и спина. Но самое сложное (зубы черепа) ещё впереди.

20150103_212128_Партизанская ул.

 

Спустя два дня основная работа была завершена. Если присмотреться, то можно увидеть, что часть деталей при переносе исчезла или видоизменилась.

Причин несколько:

  • невероятно не подходящая древесина для этого занятия — очень крупные волокна
  • канавки, которые я сделал при переносе поломали поверхностный слой древесины, из-за чего верхний слой местами оказался ломким и при выгребания ненужного следом отходил верхний слой там где нужно что бы он остался
  • я орудовал огромной стамеской (по меркам рисунка) и фактически ножом для бумаги, а он был гибкий, оба инструмента периодически соскакивали в произвольном направлении, забирая с собой то, что нужно и не нужно

Дальше я не доглядел и #Тапкотерминатор Биби…

Этому рыжему паршивцу зачем-то понадобился эскиз (тот клочок бумажки, на котором я нарисовал исходную иллюстрацию), поэтому следующие фотографии уже без исходного рисунка — он был порван в клочья!

Перед тем как приступить к самому волнительному моменту прошелся немного шкуркой по форме.

20150104_170124_Партизанская ул.

Красота! Закупил самую дешевую акриловую краску в ближайшем книжном магазине и резиновый валик в стройматериалах.

20150104_170117_Партизанская ул.

Оказалось, что краска густая. Развел на глаз в каком-то соотношении с водой, ну что бы не текла как жижа, но и не была как вязкой как мёд.

И понеслось!

20150104_174022_Партизанская ул.

Ееее!!!! Стопка бумаги была тут же помечена этим чудным креативом, а финалом стала кастомизация обложки Moleskine!

20150104_174035_Партизанская ул.

 

Самый прикол и кайф во всей этой истории то, что фактически на каждом этапе у тебя нет права на ошибку! Вот дрогнула рука и все, нет нужного штриха (ну или пальца). Прикладываешь обложку к доске и думаешь: «…только бы краску ровно нанес, только бы не шелохнуться и не двинуться в сторону и не смазать…» Аккуратно поднимаешь и… Вот он результат!

А ещё, очень прикольно, что каждый оттиск уникален!

Для первого раза думаю не плохо получилось.

Желающим готов предоставить оттиск с автографом мастера. :)

20150104_174941_Партизанская ул.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Опубликовано

в

, ,

от