Давно хотел поиграться с ксилографией. В моем случае – это вырезать форму на доске и сделать несколько оттисков.
Нашел в хозяйстве более менее подходящую доску. Прикупил одну стамеску (самую узкую, что нашлась в магазине – 6 мм), да дешевенький набор ножей (типа канцелярских для резки бумаги), к сожалению штихелей не было.
Рисунок взял попроще, тот что смог нарисовать.
Задача – как перенести рисунок? Ничего умнее в голову не пришло, как пришпилить рисунок к доске и обвести его ручкой с нажимом.
Забегая вперед, эта была одна из ошибок будущего Дюрера!
Дальше, что бы было видно, обвел полученные канавки карандашом.
“А мне уже нравится, может не продолжать?” – закралась мысль.
Ну нет, начал, давай до победного! Стамеску в руку и очищать внешний контур.
Ну вот, всего пару часов и внешний контур пал, попробовал кусочек внутренности выбрать, проверить, получиться вообще или как. Со скрипом, но получается.
Тут у меня уже начали отваливаться руки и спина. Но самое сложное (зубы черепа) ещё впереди.
Спустя два дня основная работа была завершена. Если присмотреться, то можно увидеть, что часть деталей при переносе исчезла или видоизменилась.
Причин несколько:
- невероятно не подходящая древесина для этого занятия – очень крупные волокна
- канавки, которые я сделал при переносе поломали поверхностный слой древесины, из-за чего верхний слой местами оказался ломким и при выгребания ненужного следом отходил верхний слой там где нужно что бы он остался
- я орудовал огромной стамеской (по меркам рисунка) и фактически ножом для бумаги, а он был гибкий, оба инструмента периодически соскакивали в произвольном направлении, забирая с собой то, что нужно и не нужно
Дальше я не доглядел и #Тапкотерминатор Биби…
Этому рыжему паршивцу зачем-то понадобился эскиз (тот клочок бумажки, на котором я нарисовал исходную иллюстрацию), поэтому следующие фотографии уже без исходного рисунка – он был порван в клочья!
Перед тем как приступить к самому волнительному моменту прошелся немного шкуркой по форме.
Красота! Закупил самую дешевую акриловую краску в ближайшем книжном магазине и резиновый валик в стройматериалах.
Оказалось, что краска густая. Развел на глаз в каком-то соотношении с водой, ну что бы не текла как жижа, но и не была как вязкой как мёд.
И понеслось!
Ееее!!!! Стопка бумаги была тут же помечена этим чудным креативом, а финалом стала кастомизация обложки Moleskine!
Самый прикол и кайф во всей этой истории то, что фактически на каждом этапе у тебя нет права на ошибку! Вот дрогнула рука и все, нет нужного штриха (ну или пальца). Прикладываешь обложку к доске и думаешь: “…только бы краску ровно нанес, только бы не шелохнуться и не двинуться в сторону и не смазать…” Аккуратно поднимаешь и… Вот он результат!
А ещё, очень прикольно, что каждый оттиск уникален!
Для первого раза думаю не плохо получилось.
Желающим готов предоставить оттиск с автографом мастера. :)